Психологическая атака

Воздействие на подсознание человека состоит из связанных между собой, последовательных методов, исключив один из которых, можно не добиться результата.

Методы воздействия:

  1. Давление;
  2. Атака;
  3. Программирование;
  4. Манипуляция.

Во время коммуникативного взаимодействия эти методы следуют один за другим, редко нарушая установленный порядок. Ведь нельзя начать манипулирование, не подготовив почвы психологическим давлением или атакой.

Психологическая атака

Психологическая атака – один из методов психологического воздействия, основная цель которого ослабить бдительность человека настолько, чтобы сделать его податливым чужой воле. Это, так называемый, плацдарм для успешной манипуляции. Многие ошибочно полагают, что главной целью психологической атаки является силовым воздействием и подавлением сломить волю человека и заставить его подчинятся. Но все гораздо сложнее, это всего лишь один из видов психологической атаки, который называется силовой, не самый популярный и действенный.

  • Есть и другие виды атак, они направлены на разные уровни подсознания и влияют на разные психокомплексы («слабые места» человека). Если силовая атака направлена по большей части на такой психокомплекс, как страх, то логическая и ценностная на неуверенность в себе, заниженную самооценку. Эмоциональная на чувственность, жалость, вину, а сексуальная на мужественность или женственность, в зависимости от того, какого пола собеседник.
  • Логический вид атаки часто используют во время дискуссий или переговоров, в тех случаях, когда нужно запутать собеседника, сломать его логическую цепочку, заставить сомневаться в себе и своих доводах, вызвать чувство неуверенности. Если атака успешна, то собеседник полностью деморализован и готов согласиться со всеми доводами своего оппонента. Речь во время атаки должна быть напористой, быстрой, нагруженной терминами и сложными конструкциями, нередко используют НЛП. Например, атакующий говорит своему собеседнику: «Вы умный человек, и не можете со мной не согласиться!». Во-первых, частица «не» нашим подсознанием пропускается, и наш мозг понимает фразу так: «Вы умный человек, и можете со мной согласиться». Во-вторых, этой фразой можно поставить оппонента в тупик, он должен либо понять, и согласится, либо признать себя глупцом.
  • Следующий вид психологической атаки – ценностный. Он направлен на то, чтобы внушить одному человеку либо группе людей какую-то идею. Телевизионная реклама – это очень яркий пример. Политики тоже используют ценностный вид психологических атак во время своих выступлений. Они воздействуют на такие психокомплексы, как тщеславие и жадность. Часто, для достижения какой-то цели атакующий предлагает заключить пари, сделку, из-за желания получить мнимую выгоду в будущем, человек становится управляемым.
  • Следующий вид психологической атаки – эмоциональный. Хорошо действует при общении с человеком, у которого сильны психокомплексы: жалость, чувство вины, скромность, неуверенность в себе. Если заставить человека испытать одновременно жалость и вину с ним можно делать все что угодно, это такие сильные чувства, которые усиливают друг друга в паре. Естественно, во время деловых переговоров никто не будет использовать этот вид атак, но он хорош в общении с простыми людьми.
  • Подвидом эмоциональной считают сексуальную психологическую атаку, хоть и воздействует она на другие психокомплексы: мужественность или женственность. Действует это так: вам делают слегка двусмысленный комплимент или намек. Результат – рассеивания внимания, снятия напряжения. И вот вы уже не так сосредоточены, возможно, смущены, и забыли половину того, что хотели.

Главная цель любого вида психологических атак, чтобы собеседник потерял бдительность, расслабился и открыл свое подсознание для следующих методов психологического воздействия (программирования или манипуляции).

Комментарии: 1
  1. terehvlad
    17/03/2016 в 10:44

    Как называется атака, типа «хороший, хороший, незнакомый предатель, хороший» = «Читайте Мухина, Катасонова, Дмитрия Пилотко, Фурсова»? Инъекция в хорошее множество?

Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.