Воспитание ребенка от 1 года до 2 лет: особенности психики в этот период

Работать мамой труднее всего, но это очень приятная работа. Когда малышу исполняется годик, у него появляется психоэмоциональный стресс, так как в его задачи теперь входит общение с другими людьми, ему приходится усваивать, как нужно себя с ними вести, кто они.

Воспитание ребенка от 1 года

Умения годовалого ребенка

К году в лексиконе ребенка уже имеется порядка 8-10 слов, правда, они произносятся неполно, при этом еще и исковерканы. И поведение малыша в этом возрасте бывает крайне некрасивым, он может топать ногами, кричать, бросать с маму или папу еду из тарелки, игрушки. Вредничать в таком возрасте он уже умеет отлично. Родителям этот период дается нелегко, часто возникает желание взять ребенка и отшлепать его по мягкому месту. Но делать этого не следует, так как подобным методом воспитания результата добиться невозможно.

Не следует на ребенка кричать, он должен чувствовать и знать, что его просто любят, и неважно, как он себя ведет. Малыши очень хорошо понимают, что им говорят, поэтому с ребенком нужно разговаривать. Объяснять для него что-то нужно медленно, слова проговаривать четко и внятно, показывать на примерах хорошие и плохие поступки. Но если даже ребенок отлично понял, что поступил нехорошо, радоваться этому очень рано.

Подобные выходки могут повторяться регулярно еще очень долгое время. Главное, сохранять спокойствие, не уставая повторять и повторять малышу, что так делать нельзя. Не так скоро, но малыш это усвоит, и длительность связана с тем, что мозговая активность ребенка не достигает уровня взрослого человека. Ребенку для запоминания необходимо гораздо больше времени.

Сложности

Этот период у карапузов осложняется тем, что они начинают активно ходить. Им интересно все и сразу они везде лезут, все хватают, если только могут достать. При этом все что можно, они сломают и испортят. Если в доме есть дети такого возраста, все ящики закрыты и их ручки примотаны друг к другу резинками, какие дверцы имеют ключи, они всегда заперты. Все опасное нужно убирать как можно выше, чтобы малыш не мог дотянуться.

Когда ребенку пошел второй год, его начинают приучать делать что-то самостоятельно, например, дают ложку и учат есть. Можно попросить малыша что-либо поднять с пола, или отнести куда-то. И ребенок понимает, что от него хотят, он делает это! Стремление ходить и исследовать квартиру нужно поощрять, нужно лишь предпринять все меры безопасности, чтобы ребенок не смог пораниться или что-то неподобающее съесть. Все лекарства в доме должны быть убраны далеко, иначе ребенок может их достать и отравиться.

В таком возрасте малыши отлично играют в ладушки, в прятки, и это нужно поощрять, играть с ними. Приучать к порядку самое время, нужно говорить ребенку, что нужно взять, куда положить, убирать вместе с ним его игрушки перед сном, разговаривая и объясняя, что и в какой последовательности нужно делать. Во время таких совместных занятий словарный запас малыша становится шире, он усваивает новые слова, учится правильно произносить звуки.

Если он пытается проявить агрессию, нужно ему помочь, показать, что людей не следует опасаться. Такие объяснения помогут его нервной системе формироваться более устойчивой. С ребенком нужно вести себя доброжелательно, быть с ним веселыми, но ни в коем случае не поощрять капризы, относиться к ним спокойно.

Чтобы ребенок вырос достойным и уверенным в своих силах человеком, прежде всего, малыша нужно любить. И он об этой любви должен знать и чувствовать ее. Ребенок, выросший в любви, будет уметь любить других, в том числе и своих родителей.

Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.