Если близкий человек обратился к вам за помощью в минуту истерики, печали или эмоционального срыва – не теряйтесь. Вы обязательно поможете ему, если будете действовать правильно.
Когда человек испытывает столь сильные эмоции, первое что нужно сделать – это обнять его, крепко и с любовь. Помолчите минуту, пусть эмоции улягутся. После этого попросите человека рассказать о его проблемах. Слушайте внимательно, не перебивая, проявляя искреннюю заинтересованность. Если во время беседы рассказчика вновь захлестнут эмоции или волна истерики – проявите терпение, успокойте его вновь.
Почаще прикасайтесь к человеку, возьмите его за руку или положите свою руку ему на плечо. Физический контакт действует успокаивающе и располагает к дальнейшей беседе.
Во время разговора подбирайте слова. Не применяйте такие фразы, как «Соберись!» или «Все это мелочи», поскольку они заставят человека стесняться своего поведения и закрыться от вас. Напротив, ему нужно выговориться, а вам – выслушать и понять его. Поинтересуйтесь, можете ли вы чем-то помочь своему собеседнику, хотя зачастую нужно просто быть рядом.
Когда сильный эмоциональный всплеск миновал, помогите человеку отвлечься и восстановиться: пригласите его на прогулку, сходите в кино.
В особо сложных ситуациях, когда истерика не прекращается по нескольку часов, следует в ходе разговора начать задавать простые отвлекающие вопросы. Человек будет на них отвечать, включая логику, приходя в себя и отвлекаясь от проблемы. После этого напряжение начнет спадать и придет трезвая оценка ситуации.
В особых случаях, когда истерика граничит с физическим обмороком, примите крайние меры: плесните на человека водой, дайте ему пощечину, дерните за руку, в общем, сделайте что-то такое, что «выдернет» его из критического состояния и поможет вернуть самоконтроль. После этого можно по порядку приступать к описанным выше действиям.
Но есть и такие вещи, которых в подобных ситуациях допускать нельзя. Не читайте моралей, не употребляйте изречений вроде «Я же говорил» или «А я тебя предупреждала». Выслушав рассказ собеседника, не следует уводить тему в другое русло или перетягивать ее на себя, рассказывая о своей схожей проблеме, поскольку так человек останется без внимания, наедине со своим горем. И не допустите, чтобы состояние собеседника передалось вам, ведь войти в его положение не значит перенять его эмоции.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.