Воображаемый друг или реальный недруг.

Дружба – очень сложное и важное чувство, которое мы направляем на окружающих, вызывающих доверие, симпатию, уважение, интерес. В итоге между людьми возникает прочная связь – взаимная привязанность.

Что же делать, когда в окружении вашего знакомого или близкого человека появляется маргинал – воображаемый друг?

Наиболее важным фактором в этом вопросе является возраст. Чаще всего воображаемых друзей имеют дети дошкольного возраста, в возрастном отрезке от 3 до 7 лет. В этот период можно рассматривать синдром Карлсона как совершенно нормальное явление, ведь в дошкольном детстве граница между реальным и фантазийным очень размыта и относительна, и дети одинаково ярко и сильно переживают события и чувства как происходящие в действительности, так и разворачивающиеся только в их воображении.

Воображаемый ребенком персонаж может так же стать и вашим другом. Каким образом? Очень просто: можно интерпретировать общение ребенка с его вымышленным другом как проективную методику. Наблюдая за тем, в каких ситуациях и с какой целью появляется воображаемый друг, какими качествами он наделен, в каком тоне и настроении проходит их с ребенком общение можно понять, какие проблемы, конфликты и трудности спровоцировали потребность в воображаемом друге. Правильно используя полученные в результате внимательного наблюдения за отношениями ребенка и «Карлсона» подсказки, возможно, вам удастся нивелировать проблему, и в поддержке воображаемого друга больше не будет надобности.

Какие же причины могут подтолкнуть к поиску воображаемого друга?

1. Чрезмерное давление на ребенка, большое количество запретов. В этом случае ребенок заводит воображаемого друга, чтобы рассказывать ему о тех ограничениях, которые накладывают родители, и в воображаемом мире с ним вместе делать то, чего в реальной жизни ему совершить не позволят.

2. Страх наказания и сопутствующее чувство вины. При такой проблеме в основании воображаемый друг будет играть роль «козла отпущения»: ребенок будет пытаться перекладывать на него ответственность за содеянное, проецировать на него свое чувство вины в форме всяческих порицаний и наказаний.

3. Дефицит внимания, общения и впечатлений. В такой ситуации отношения ребенка с вымышленным героем будут яркими, разнообразными, насыщенными приключениями.

Это лишь несколько верхушек тех айсбергов, которые скрыты в сознании ребенка. Но в любой ситуации важно оставаться для ребенка сильным родителем и понимающим другом. Тогда воображаемый товарищ не нанесет вреда детско-родительским отношениям и социальной жизни ребенка.

Встречаются, однако, и иные ситуации, в которых продукт воображения человека является ему вовсе не другом. Какие признаки помогут вовремя распознать проблему:

  • снова-таки – возраст. Если в списке лучших друзей затесался воображаемый друг, а человек при этом старше 7-10 лет, — это очень тревожный сигнал;
  • когда отношения с воображаемым другом негативно сказываются на социализации, являются более яркими и важными, нежели события и люди, окружающие человека в действительности;
  • отсутствие критического восприятия по отношению к своим фантазиям;
  • физиологические проблемы (нарушения аппетита и сна, в первую очередь).

Всегда будьте внимательны к тому, что происходит в жизни близких людей и к тому, как это отражается на их внутреннем мире. Воображаемый спутник, будь он другом или врагом, не поможет распознать угрозу психическому здоровью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.