Техники развития памяти стихами.

Сегодня поговорим о развитии памяти и рассмотрим, что еще должно развиваться одновременно с ней, для того чтобы ваши возможности расширились.Техники развития памяти стихами

Даже если человек знаком с методиками, знает основной принцип запоминания информации, то ему все равно необходимы тренировки. Память, как физическая форма, требует постоянного развития. Без него приобретенные навыки запоминания начинают теряться. Существуют разные методики, но одна из самых эффективных – это стихи для развития памяти.

Стихи и внимание

Память без умения быстро сконцентрировать внимание не развивается. Вспомните, когда вы учились в школе или вузе, вам требовалось запоминать сравнительно большие объемы учебного материала. Вы заставляли себя, концентрировались и с переменным успехом заучивали материал. Но почему же оно все забылось? А потому, что когда мы учили, у нас сохранились неприятные эмоции, ассоциации. Мы ждали, когда уже кончится эта мука.

А что происходит, когда мы выучили понравившееся стихотворение? Мы не талдычим его себе под нос каждый день. Приходит момент или подходящий случай, нас охватывают чувства, мы вспоминаем стихотворные строки. Мы в этот момент не спрашиваем себя, в долгосрочной они были памяти или краткосрочной. Вспомнили — и все. На чем было сконцентрировано наше внимание? На моменте, чувствах, ассоциациях, и память сработала.

Вывод: лучше подбирать стихи под себя, те которые нравятся лично вам! Личностные переживания, как нельзя лучше способствуют запоминанию. Они без всякого усилия задействую (привлекают) внимание.

К тому же, стихотворения затрагивают весь список необходимых «инструментов» восприятия:

  • внимание;
  • визуализацию;
  • органы чувств (обоняние, вкусовые чувства);
  • анализ;
  • логику;
  • ассоциативный ряд;
  • мышление;
  • слух.

Методики

Слышали ли вы когда-нибудь или, может, видели в фильмах, как разведчик, мельком взглянув на документ или секретную схему, запоминал ее моментально? Думаете, это миф? А вот и нет. Такая поразительная способность есть у каждого. Это давно установлено наукой, и используется для обучения сотрудников спецслужб.

Например, такая: человек одномоментно может воспринять (запомнить) 7 блоков по 7-8 слов. К тому же, стихи учат по строфам, а не по предложениям или рифмам. В запоминании важно задействовать артикулярный аппарат, проговаривать вслух всю строфу – это затронет слуховую память. Между строфами важно делать паузы по 4 секунды – это позволяет осмыслить прочитанное, ассоциировать, выработать отношение к написанному, задействовать эмоции.

Не все стихи делятся на строфы или не все, что нам потребуется запомнить, подпадает под стихотворную ритмику и делится на блоки. К тому же, если требуется запомнить цифровой ряд, то трудно задействовать весь комплекс триггеров (событие или фактор, которое вызывает определенную реакцию).

В этом случае попробуйте другой метод: пронумеруйте каждое слово в стихотворении, прочитайте несколько раз, вслух называя цифру. Попросите кого-нибудь называть отдельные слова из стиха, а вы, не подглядывая, называйте его номер.

Попробуйте с помощью этого руководства потренироваться. Обращайте внимание на свое отношение к написанному. Прочитайте 2-3 раза и перескажите, как помните, делая упор на свое восприятие. Если позаниматься так с неделю, то можно заметить улучшения каждый день. Однако этого все равно недостаточно.

Для развития мнемонических способностей нужно использовать не только стихи, а также игры, картинки, задания на логический вывод.

Стихотворения для развития памяти детей – главные помощники

Взрослый человек может себя заставить на чем-то сконцентрироваться, а у детей 5-6 лет – это не всегда получается, и им ни всегда этого хочется.

У взрослых срабатывает мотивация, а малышей трудно мотивировать тем, что от хорошей памяти у них повысится успеваемость и жизнь вообще станет намного легче, проще. Для детей 6-7 лет, мотивация появляется в школе, но мы все знаем, что она далеко не часто срабатывает. Ребенка следует заинтересовать, и короткие стишки для этого подходят как нельзя лучше.

В этом случае может помочь соревновательный момент. Многие его применяют для разных целей, например, чтобы быстро научить ребенка читать. Для развития памяти он тоже годится. Объявите соревнование на быстрое запоминание четверостишья. Даже если у малыша плохо получается, дайте ему несколько раз выиграть (мотивируйте), и дело должно пойти как по маслу.

Злейшие враги развития памяти

Существует предубеждение: чтобы научится мгновенно запоминать любую информацию, необходимо долго учиться. Это неверно! Вообще, предубеждения злейшие враги развития памяти. Они дают ложную уверенность в том, что мы чего-то не можем достичь и у нас есть предел способностей и возможностей. Для того, чтобы научиться запоминать быстро, не прикладывая особых усилий, требуется от 2 до 4 недель. Думаете, это долго? Попробуйте самостоятельно без подготовки выучить 10 страниц конституции, и посмотрим, сколько у вас уйдет на это времени.

Чья методика развития памяти на данный час лучшая?

В конце концов, категорический постулат только один – у памяти нет пределов! И когда мы начинаем самостоятельно тренировать память, волей-неволей мы затрачиваем много усилий на борьбу с ленью. Это ловушка, в которую попадают 99% всех начинающих. Чтобы этого избежать и учиться легко, советуем обратить внимание на тех, кто уже добился успеха. На данный час Станислав Матвеев лучший в России по запоминанию. Его метод помогает не попасть в ловушку собственных комплексов и ленивой природы человека. К тому же, его программа содержит несколько «финтов», его личного изобретения, которые буквально сразу помогают запоминать большие тексты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.