Синдром «эмоционального холода» у девушек.

Понятие синдрома «эмоционального холода» у девушек, большинство мировых психологов, рассматривают через призму особенностей их семейной социализации. При этом для научного объяснения механизмов социализации девушек с данным синдромом используют некоторые положения теории индивидуальной психологии, такие как «социальный интерес» и «стиль жизни».

Синдром "эмоционального холода" у девушек.


Автор индивидуальной психологии, А. Адлер, в своих трудах подчеркивал роль семьи и воспитания в необходимости формирования у девушек активного социального интереса и правильного стиля жизни. Залог теплых, эмоциональных взаимоотношений с партнером строятся при условии рационального и гармоничного воспитания еще маленькой девочки, как со стороны семьи, так и со стороны общества (начиная с детского сада, школы и заканчивая работой и т.д.). Уверенная женщина, востребованная социумом, имеющая конкретные цели и интересы, гораздо реже попадает в зону риска женщин с синдромом «эмоционально холода».

Функции «недостатка социального интереса» и «неправильного стиля жизни» сходны с такой базовой функциональной характеристикой синдрома «эмоционального холода» как неспособностью девушки к установлению и поддержанию длительных интимных отношений с партнером.

Так, по мнению неодлерианца Р. Лундина социальный интерес абсолютно необходим для успешного решения жизненных проблем. Общая характеристика всех неприспособленных людей состоит в том, что они либо интересуются, ограничено, либо вовсе не интересуются другими людьми. Из этого следует, что, девушки с недостатком социального интереса не могут удовлетворить существующие социальные потребности или же полноценно проходить через стадии социального развития (переход к отдельному о родителей проживанию, приобретение и поддержание длительных интимных отношений с партнером, заключение брака).

Фрейд придерживался точки зрения, что все проблемы во взрослой жизни тянуться из детства, а точнее из-за пережитых психологических травм детства и вовремя не решенных этих стрессовых ситуаций. Если девочка в детстве претерпевала издевательства со стороны мальчиков, были попытки насилия, эмоциональная дистанция с матерью, унижение ребенка в присутствии ровесников или взрослых и т.д. – все это «убивает» развитие зрелой женщины, которая ценит себя и может дарить любовь и заботу своему партнеру.

Не смотря на очевидные внешние факторы развития синдрома «эмоционально холода», есть и ряд скрытых критериев ведущих к синдрому. Определенный тип темперамента и индивидуально психологические особенности личности так же могут стать причиной проявление синдрома, но при условии воздействия внешних факторов. При замкнутом типе характера (интроверт), вероятность проявления к партнеру холода намного выше, так как интроверт переживает все в себе, и решить проблему путем разговора не для него. Поэтому общаясь с интровертами лучше не шутить заранее не обдуманно.

Таким образом, процесс формирования синдрома «эмоционального холода» у девушек достаточно понятен и изучен, хотя диагностика данного синдрома довольно сомнительна и требует инноваций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.