21 век — век интернета и коммуникаций, люди постоянно спешат, начинают кучу дел и не успевают сделать главного — осознать и поставить свою цель. Десятки отвлекающих факторов: электронная почта, социальные сети, телефоны и прочее отнимают время и отвлекают от важного. Многие считают, что чем больше времени они работают, тем лучшего результата смогут достичь. Однако, эта мысль не имеет ничего общего с понятием личной эффективности. Кто-то тратит на работу 8 часов, в то время как другой уделяет той же работе 4 часа. Чья эффективность в этом случае выше? Разумеется у последнего. Не имеет значения сколько человек работает, гораздо важнее, какой результат он получает.
Какие факторы способствуют повышению личной эффективности?
- Наличие конкретной цели.
Работа без цели не имеет смысла, так как отсутствует главный мотив. Уделите хотя бы 15 минут на осознание своих целей. Это очистит ваш ум от ненужного хлама и поможет настроится на главное. - Отменить планирование.
Список дел должен быть в голове, а не в тетради. Работу следует начинать сразу, а не обдумывать весь процесс. Во время выполнения конкретного действия в голову придут новые планы и идеи. Даже расписание дел в голове не должно быть унылым и скучным, иначе есть риск ощутить гнетущее состояние занятости. Также нужно составить список развлечений, что будет придавать сил и оптимизма, навевая приятные эмоции от предстоящего отдыха. - Ставить конкретную цель на ближайшее время.
Чего бы вы хотели добиться к новому году? Укажите для себя крайний срок завершения дела и не оставляйте времени про запас. Дедлайны очень дисциплинируют и помогают добиться большего за сжатые сроки. Определитесь с этим вопросом и уделяйте не менее 4-х часов достижению этой цели. - Изменение привычек.
Критика себя и других является разрушающим действием. Критикой ничего не исправить, лучше уделить время исправлению ситуации и получению урока от существующей то проблемы. - Избавиться от слова «надо».
Это слово способно на корню разрушить любую мотивацию. В этом маленьком слове скрыто нежелание работать, обычно его используют начальники и подчиненные знают, что если не приступить к работе сейчас, будут неприятности. Лучше замените слово «надо» другим, более эффективным -«пора». - Формирование рабочего процесса.
Человеческий мозг может работать в полную силу лишь 15 минут, потом нужно сделать короткий перерыв чтоб с новыми силами включиться в работу. - Встретиться со своим страхом лицом к лицу.
Уберите из своих мыслей наставления и советы других людей. Только вы знаете как решить ту или иную задачу. Проанализируйте свои страхи и причины их возникновения, когда вы встретитесь с ними, действовать станет легче. - Избавьтесь от напряжения.
Если у вас возникла трудная задача, не следует прилагать к ее решению излишние усилия, наоборот стоит отпустить ситуацию и позволить ей самой решиться.
Разумеется не стоит забывать о себе: правильное питание, физические упражнения и полноценный отдых помогут оставаться эффективным и сосредоточенным.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.