Конфликтные сотрудники: что делать руководителю

Доводилось ли вам входить в офис прямо в разгар спора двух сотрудников? Вы устали иметь дело с конфликтными подопечными? Если вы руководите коллективом, состоящим из диаметрально-противоположных личностей, склонных к конфликтам, то вам нужно знать о способах, позволяющих управлять ими. Эти способы помогут вам сохранить гармонию в рабочем коллективе.

— Сотрудники должны знать, какие стандарты поведения действуют в деловом мире. Они должны неустанно следовать этим правилам. Если же кто-то этого не делает, то стоит вызвать его для беседы и объяснить, что терпеть неуважительное отношение или хамство вы не намерены и будете категорически пресекать.

— Вы должны быть осведомлены о конфликтах, но не участвовать в них. Не стоит принимать точку зрения той или иной конфликтующей стороны, важно научиться не только сохранять дистанцию, но и быть всегда объективным.

— Понимайте позитивное влияние конфликтов. Как бы парадоксально это не звучало, иногда конфликты могут помочь вашему бизнесу. Они могут подталкивать людей к здоровой конкуренции, к стремлению превзойти коллегу. Но помните, что люди должны подталкивать друг друга на свершения, а не подталкивать друг друга к краю пропасти.

— Решайте вопросы с конфликтующими сотрудниками за закрытыми дверями. Если вы будете обсуждать эти вопросы на общем собрании, то вы сможете не только обидеть, но и унизить своих подопечных. Они будут уважать вас, потому что вы поставили их в неловкое положение перед коллегами.

— Поговорите с конфликтным подопечным. Поговорите с ними о насущных проблемах, возможно причиной его конфликтного поведения являются личные проблемы. Старайтесь быть осведомлены о событиях жизни ваших сотрудников, тогда вы сможете создать позитивный психологический климат в коллективе.

Комментарии: 3
  1. Петрович
    17/10/2012 в 13:12

    Обычно начальство на нашей работе особо конфликтов не разбирает, и в них с миссией примирения не участвует. Поэтому самым надежном способом получить сплоченный коллектив является отсев сотрудников компании до той поры, при которой все конфликты сами собой могут прекратиться.

  2. Якушева Ольга
    17/10/2012 в 13:18

    Конечно такие ситуации всем знакомы. без конфликтов никуда. Это жизнь. У нас в офисе тоже есть 2 человека, которые всегда спорят по делу и без. Руководитель старается вообще не давать им заданий, которые пересекаются, рассадил их в разные кабинеты, вообщем свел их общение к минимуму

  3. Кузьмина Наталья
    17/10/2012 в 14:48

    у нас тоже начальство предпочитает стоять в стороне, если конфликт стал открытым. отдавать предпочтения тому или иному сотруднику это глупо не только на стороне противника, но и у других коллег.

Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.