Доводилось ли вам входить в офис прямо в разгар спора двух сотрудников? Вы устали иметь дело с конфликтными подопечными? Если вы руководите коллективом, состоящим из диаметрально-противоположных личностей, склонных к конфликтам, то вам нужно знать о способах, позволяющих управлять ими. Эти способы помогут вам сохранить гармонию в рабочем коллективе.
— Сотрудники должны знать, какие стандарты поведения действуют в деловом мире. Они должны неустанно следовать этим правилам. Если же кто-то этого не делает, то стоит вызвать его для беседы и объяснить, что терпеть неуважительное отношение или хамство вы не намерены и будете категорически пресекать.
— Вы должны быть осведомлены о конфликтах, но не участвовать в них. Не стоит принимать точку зрения той или иной конфликтующей стороны, важно научиться не только сохранять дистанцию, но и быть всегда объективным.
— Понимайте позитивное влияние конфликтов. Как бы парадоксально это не звучало, иногда конфликты могут помочь вашему бизнесу. Они могут подталкивать людей к здоровой конкуренции, к стремлению превзойти коллегу. Но помните, что люди должны подталкивать друг друга на свершения, а не подталкивать друг друга к краю пропасти.
— Решайте вопросы с конфликтующими сотрудниками за закрытыми дверями. Если вы будете обсуждать эти вопросы на общем собрании, то вы сможете не только обидеть, но и унизить своих подопечных. Они будут уважать вас, потому что вы поставили их в неловкое положение перед коллегами.
— Поговорите с конфликтным подопечным. Поговорите с ними о насущных проблемах, возможно причиной его конфликтного поведения являются личные проблемы. Старайтесь быть осведомлены о событиях жизни ваших сотрудников, тогда вы сможете создать позитивный психологический климат в коллективе.
Обычно начальство на нашей работе особо конфликтов не разбирает, и в них с миссией примирения не участвует. Поэтому самым надежном способом получить сплоченный коллектив является отсев сотрудников компании до той поры, при которой все конфликты сами собой могут прекратиться.
Конечно такие ситуации всем знакомы. без конфликтов никуда. Это жизнь. У нас в офисе тоже есть 2 человека, которые всегда спорят по делу и без. Руководитель старается вообще не давать им заданий, которые пересекаются, рассадил их в разные кабинеты, вообщем свел их общение к минимуму
у нас тоже начальство предпочитает стоять в стороне, если конфликт стал открытым. отдавать предпочтения тому или иному сотруднику это глупо не только на стороне противника, но и у других коллег.