Как избежать конфликтов на работе? Полезные советы.

Если вы работаете в фирме достаточно долгое время, то неизбежно сталкиваетесь с людьми, имеющими противоположную точку зрения. Часто это может стать причиной конфликтов, которые сделают работу в тесном коллективе просто невыносимой.

Как избежать конфликтов на работе? Полезные советы.

Поэтому, чтобы произвести впечатление умного человека, постарайтесь найти пути решения проблем и пересмотрите ваше отношение к неприятному вам коллеге. Вместо словесных перепалок, ищите решения, помогающие вам работать вместе. Вот несколько советов, которые пригодятся вам в этом начинании:

— Тщательно подбирайте слова. Не используйте слова, в которых чувствуется угроза, не старайтесь уязвить чувство собственного достоинства вашего коллеги. Пусть ваша речь демонстрирует ваш высокий профессионализм. Избегайте слова «почему», вместо него используйте такие фразы: «Расскажите мне больше», «Можете ли вы уточнить? »

— Помните, что люди имеют различные взгляды и интересы. Не каждый думает и реагирует на ситуации так же, как и вы. Хотя вы работаете с людьми, которые стремится достигнуть общих целей, каждый из вас подходит к этому с разными точками зрения. Взгляды коллег могут вызывать замешательство и непонимание, но часто просто лучше держать язык за зубами.

— Отделите человека от проблемы. Не воспринимайте коллегу как корень всех неприятностей, ведь вы никогда не найдете решения конфликтных ситуаций, если не поймете, что важно видеть сотрудника в первую очередь с позитивной стороны.

— Сотрудничайте, для достижения общих целей. В то время как сам конфликт не позволяет найти много вариантов решения рабочих ситуаций, сотрудничество помогает справиться с различными трудностями. Пригласите коллегу на совместный обед и обсудите варианты выхода из сложившейся конфликтной ситуации, предложив ему равноправное сотрудничество. Лучше всего сделать это на нейтральной территории, а не в офисе вашей компании

— Найдите баланс сил. Вместо того чтобы бороться за власть, направьте вашу энергию на помощь коллеге. Например, если человек, с которым вы конфликтуете, сетует на недостаток времени, необходимого для завершения поставленных перед ним задач, протяните ему руку помощи и помогите справиться со стрессом. Сосредоточив внимание на взаимозависимости и совместной работе, вы быстрее добьетесь расположения коллеги.

— Найдите в себе силы попросить прощения. Если вы были неправы, то, демонстрируя раскаяние, посредством зрительного контакта, объяснения, а иногда даже юмора, вы сможете вывести ваши отношения на новый уровень.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии: 3
  1. Шарова Вера
    01/10/2012 в 16:18

    Вот мне очень трудно иногда бывает себя сдержать. У нас работает один мужчина — он сам вызывает на конфликт. Ему будто нравится, когда он выводит из себя других людей. Я с ним стараюсь общаться как можно реже.

  2. Селиверстов Вячеслав
    02/10/2012 в 21:01

    безусловно в коллективе должна царить здоровая атмосфера, только одной командой можно достигнуть общей цели компании. Советы полезные, можно в рамочку и на дверь в каждом офисе.

  3. Лобанова Василиса
    02/10/2012 в 21:03

    ко всем проблемам нужно подходить с философской точки зрения. прежде всего в сути проблемы стоит разобраться и не делать вспыльчивых опрометчивых выводов. нужно помнить, что каждый из нас "лицо компании".

Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.