Как избежать конфликтов на работе?

Если вы работаете в фирме достаточно долгое время, то неизбежно сталкиваетесь с людьми, имеющими противоположную точку зрения. Часто это может стать причиной конфликтов, которые сделают работу в тесном коллективе просто невыносимой.

Как избежать конфликтов на работе? Полезные советы.

Поэтому, чтобы произвести впечатление умного человека, постарайтесь найти пути решения проблем и пересмотрите ваше отношение к неприятному вам коллеге. Вместо словесных перепалок, ищите решения, помогающие вам работать вместе. Вот несколько советов, которые пригодятся вам в этом начинании:

  1. Тщательно подбирайте слова. Не используйте слова, в которых чувствуется угроза, не старайтесь уязвить чувство собственного достоинства вашего коллеги. Пусть ваша речь демонстрирует ваш высокий профессионализм. Избегайте слова «почему», вместо него используйте такие фразы: «Расскажите мне больше», «Можете ли вы уточнить? »
  2. Помните, что люди имеют различные взгляды и интересы. Не каждый думает и реагирует на ситуации так же, как и вы. Хотя вы работаете с людьми, которые стремится достигнуть общих целей, каждый из вас подходит к этому с разными точками зрения. Взгляды коллег могут вызывать замешательство и непонимание, но часто просто лучше держать язык за зубами.
  3. Отделите человека от проблемы. Не воспринимайте коллегу как корень всех неприятностей, ведь вы никогда не найдете решения конфликтных ситуаций, если не поймете, что важно видеть сотрудника в первую очередь с позитивной стороны.
  4. Сотрудничайте, для достижения общих целей. В то время как сам конфликт не позволяет найти много вариантов решения рабочих ситуаций, сотрудничество помогает справиться с различными трудностями. Пригласите коллегу на совместный обед и обсудите варианты выхода из сложившейся конфликтной ситуации, предложив ему равноправное сотрудничество. Лучше всего сделать это на нейтральной территории, а не в офисе вашей компании
  5. Найдите баланс сил. Вместо того чтобы бороться за власть, направьте вашу энергию на помощь коллеге. Например, если человек, с которым вы конфликтуете, сетует на недостаток времени, необходимого для завершения поставленных перед ним задач, протяните ему руку помощи и помогите справиться со стрессом. Сосредоточив внимание на взаимозависимости и совместной работе, вы быстрее добьетесь расположения коллеги.
  6. Найдите в себе силы попросить прощения. Если вы были неправы, то, демонстрируя раскаяние, посредством зрительного контакта, объяснения, а иногда даже юмора, вы сможете вывести ваши отношения на новый уровень.
Комментарии: 3
  1. Шарова Вера
    01/10/2012 в 16:18

    Вот мне очень трудно иногда бывает себя сдержать. У нас работает один мужчина — он сам вызывает на конфликт. Ему будто нравится, когда он выводит из себя других людей. Я с ним стараюсь общаться как можно реже.

  2. Селиверстов Вячеслав
    02/10/2012 в 21:01

    безусловно в коллективе должна царить здоровая атмосфера, только одной командой можно достигнуть общей цели компании. Советы полезные, можно в рамочку и на дверь в каждом офисе.

  3. Лобанова Василиса
    02/10/2012 в 21:03

    ко всем проблемам нужно подходить с философской точки зрения. прежде всего в сути проблемы стоит разобраться и не делать вспыльчивых опрометчивых выводов. нужно помнить, что каждый из нас "лицо компании".

Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.