Как и почему дети становятся наркоманами?

В основе современного общества, в качестве приоритетного направления, лежит стремление изобрести таблетку от всех болезней, эликсир бессмертия и робота-двойника, который будет выполнять за человека всю работу. Но поиск панацеи, хоть и является неотъемлемой и здоровой частью человеческой природы, имеет и «тёмную» сторону, заключающуюся в непропорциональном, а порой и вовсе искажённом понимании естественных потребностей. Проблематика взаимоотношений между мужчиной и женщиной, наряду с вопросом о том, где заканчиваются границы одного человека и начинаются границы другого, на сегодняшний день представляют собой малоизученную область, на фоне которой, компенсация нереализованных качеств человека, путём приёма наркотических веществ, является весьма распространённым фактором.

В такой ситуации, для ребёнка, воспитанного даже в условиях минимальной агрессии со стороны окружающих, ограничивающейся, исключительно, эмоциональным вторжением в личное пространство или нежеланием признавать в нём равноправную личность, наркотик становится ни чем иным, как этой самой панацеей, тем самым «вечным двигателем», помогающим отстраниться от обусловленности, вызванной общепринятыми нормами коллективизации, которые, порой, могут носить принудительный характер.

К сожалению, социальные потрясения, возникшие в ходе истории человечества, оказались во многом сильнее самого человека и его способности отстаивать свои интересы, открыто выражать свою точку зрения. Как результат — домашнее насилие в отношении детей по-прежнему является достаточно приемлемой и распространённой тенденцией. Но методы физического наказания можно разделить на две категории. В основе первой лежит необходимость донести до ребёнка урок, который в итоге поспособствует его развитию и укрепит механизмы самосохранения, в ключе познания жизненных преград (которые, при необходимости, можно преодолевать), а не путём навязывания «правил».

В этом случае наказание является лишь косвенным инструментом и на него не делается основной упор. Ко второй категории относятся, как раз, неправомерное и грубое нарушение границ, беспочвенное унижение достоинства , зачастую обусловленное попытками оградить ребёнка от опасных предметов и иных угрожающих факторов — как и в первом случае — разница в том, что урок, который здесь извлекает ребёнок, заключается в потребности подстраиваться под навязываемое чувство вины и неправоты, во избежание повторения подобных конфликтов.

Разумеется, такое положение дел не может не отразиться на становлении человека, как вовлечённого в жизнь “игрока», претендующего на занятие высоких позиций в жизни. Понимание конкуренции в таком случае может ассоциироваться с ожесточённой борьбой за выживание, в которой можно, либо бесцеремонно втаптывать в грязь других, либо отстраниться и рассчитывать на везение. Не удивительно, что приобретение опыта изменённого сознания в раннем возрасте может заложить серьёзный фундамент для асоциального образа жизни.

В силу того, что наркотики позволяют ребёнку испытывать чувство реабилитации подавленного потенциала и проживать невостребованные части самого себя, привыкание к ним может возникнуть, как само собой разумеющееся явление. Это возраст, в котором человек ещё связан со своей спонтанностью, а ощущение эйфории, как таковой, не вызывает никаких вопросов — интересен только энтузиазм, с которым можно осуществлять свои действия, а также чувство риска, позволяющее ощущать себя на порядок выше. Конечно, речь, как правило, идёт о детях из неблагополучных семей, принимающих скандалы и иррациональное поведение в своём окружении, как единственно возможную правду жизни. Но и в семьях с достатком, случаи с наркозависимостью — не редкость. Свою роль здесь может сыграть желание стать частью коллектива или необходимость поддержать “модный» тренд.

Ещё одна проблема, которую также следует отнести к фундаментальной в данном случае — образовательная. Своё знакомство с успехами и неудачами в социальной сфере ребёнок начинает со школы. Когда начальное образование представляет собой лишь строгую систему наказаний, а инициатива родителей и учителей по вовлечению ребёнка в учебный процесс, путём наглядных сравнений и разъяснений, а также системой бонусов, минимальна или вовсе отсутствует, ребёнок начинает воспринимать коллективизацию, как, исключительно, навязанную меру. Зачастую выбором таких детей в будущем может стать отчуждённый или, даже, криминальный образ жизни, только лишь в силу того, что он не требует специальных навыков.

Наркотики здесь могут поддерживать чувство внутренней правоты перед, “исполненным несправедливости», окружающим миром. Вопрос мотивации к достижению жизненных благ общепринятыми способами будет казаться несовместимым со свободолюбивой человеческой натурой, а конкуренция в областях науки, образования или культуры будет казаться бесперспективной, и походить на театр. Достигаемый с помощью наркотиков, эффект катарсиса и радости, кажется наиболее оправданной целью, ради которой можно жертвовать социальным статусом и отношениями с близкими людьми.

На сегодняшний день, в развитых странах, методики воспитания ребёнка и его интеграции в общественные процессы — одна из наиболее обсуждаемых тем на государственном уровне. Безусловно, внимание к данной проблеме способствует предотвращению вовлечения детей в неблагоприятную среду, но, как известно, реформы в сфере образования порой носят агрессивный и непоследовательный характер, а ювенальная юстиция имеет множество “подводных камней». Поэтому основная ответственность за становление личности ребёнка по-прежнему лежит на родителях, а не на государственных институтах. А принципы, по которым необходимо объяснять, почему спички детям не игрушка, рассчитаны, в первую очередь, на взрослых.

Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.