Элементы процесса убеждения

Процесс убеждения состоит из следующих частей: источник информации, это сообщение, условие передачи данной информации, а так же та личность, кому предназначено это послание. А уже текст сообщение, может иметь разные функции: может убеждать, может принуждать, требовать, просить, или вообще быть неэффективным.

Элементы процесса убеждения

Таким образом, элементы, из которых складывается процесс убеждения:

  1. источник информации, сообщения.
  2. Текст сообщения
  3. Контекст, т.е. условия, в которых сообщение было передано.
  4. Человек, которому было предназначено это сообщение.

А теперь рассмотрим их с более современной точки зрения, пользуясь большими знаниями.

1. Агент влияния.

В большинстве случаев, на нас оказывает воздействие не речь человека, а сам человек. Поэтому этому агенту нужно уметь вызывать доверие у окружающих, чтобы получалось убедить собеседника, изменить его точку зрения.

2. Текст сообщения.

Сообщение может либо убеждать, либо заставлять, либо внушать. Все зависит от его формулировки. Оно иногда вообще никак не действует на человека.

3. Контекст.

Слова в контексте могут отвлекать от слов, содержащих убеждение, а иногда, и наоборот, помогают внушить что – либо.

4. Человек, которому было предназначено это сообщение.

Есть люди упрямые, которые на любое ваше проявление внушения будут отвечать: «нет». И таких уже очень сложно переубедить. А есть такие люди, мягкие, которые всегда и во всем будут с вами соглашаться. С такими иметь дело гораздо проще.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.