Детское мышление

С самого раннего возраста, как только ребенок научился говорить, у него сразу же появляется куча разных вопросов: почему колёса крутятся? Откуда идёт дождь? Зачем у паука столько ног? И многие другие. На основе которых, у него появляются первые представления о мире.

С каждым годом эти вопросы всё усложняются и усложняются, потому что ребёнку не достаточно только видеть, слышать, чувствовать. Ему хочется знать и причину связи между всем происходящим.

Исследование ребёнком вопросов называется мышлением, которое помогает ему мылить и выражать всё в словах. У мышления есть свои этапы развития. Первый этап этого развития является то, что ребёнок применяет на своей практике, он не даёт отчёт за последовательность своих действий. Получив игрушку, вскоре начинает исследовать её крутить, вертеть, дергать, стучать по ней и ждать, что же произойдёт. Если его не удовлетворяет результат. Он обращается за помощью к взрослым или вообще теряет интерес. Это мышление называется практическим, именно поэтому дошкольников обучают с помощью наглядных пособий и это имеет положительный результат. Следующий этап развития называется наглядно-образным. На этом этапе ребёнку не обязательно брать предмет в руки, ему хватает просто увидеть его, чтоб иметь представление о нём. В мышлении ребёнка появляются схемы и различные модели.

Словесно-логическое мышление, которое формируется следом, очень сложное. Оно опирается не на образы, а на слова и понятия. Это мышление помогает ребёнку решать более сложные задачи, но нет надобности сформировывать этот вид мышления у дошкольника, лучше закрепить образное мышление.
Стоит отметить, что у дошкольника также формируются суждение и умозаключение. Это, конечно же, нельзя сравнить с суждением и умозаключением взрослого человека. Но говорить, что у детей нет логики – нельзя!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.