Среди бессчетного количества подразделов и направлений психологии существует довольно малораспространенная, но полезная сфера — характерология. Что она изучает — не сложно догадаться.
Конечно, она занимается изучением характеров. Так сложилось, что нас учат, как безопасно переходить дорогу, учат, как предостерегаться от падающих сосулек, но не учат общению с разными людьми.
Лишь немногие интуитивно понимают, как вести себя с тем или иным человеком, чего ждать от нового коллеги, как наладить отношения со своим начальником. А это — совершенно необходимые человеку знания, без которых он набивает себе шишки и синяки, общаясь с малознакомыми лицами. Отсюда большинство проблем на работе, конфликты в семье, сложности с адаптацией в новой компании и неприятные столкновения с незнакомцами в транспорте.
Говорят, что характер человека постоянно меняется, и с возрастом, под воздействием внешних обстоятельств, он становится абсолютно другим. На самом деле, характер человека остаётся одним и тем же до старости (если не брать патологию), меняется только темперамент. Темперамент не может сохраняться таким же, как в молодости — как правило, со временем человек успокаивается. Но сама суть характера закладывается ещё в утробе матери или, по другой версии, в раннем детстве до 5 лет.
Как можно научиться азам характерологии? Многие знаменитые психологи писали книги на эту тему — Марк Бурно, Ганнушкин, Кречмер. Также можно пойти на психологические тренинги, посвященные теме характеров и общению с людьми. Но в любом случае, эта наука требует практической тренировки. Вы можете прочитать множество книг, но если не пытаться использовать полученные знания в жизни, поначалу ошибаясь и падая, вы никогда не научитесь разбираться в людях.
А если проявить долю терпения, то через некоторое время вы сразу будете понимать базовые мотивы человека и как лучше установить с ним контакт. На начальном этапе обучения необходимо набраться смелости и не бояться совершать ошибки, а результат не заставит себя долго ждать. Главное, помните, что изменить свою жизнь к лучшему — в вашей власти!
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.